Фотография
- - - - -

Кинематическая схема мотор редуктора


Современный модельный ряд автомобильных кранов 3...6 типоразмерных групп грузоподъемностью 16...40 т насчитывает более 30 образцов (см. табл. 1.4).

Автомобильные краны с электрическим приводом грузоподъемностью 16 и 20 т сняты с производства более 10 лет назад. Сведения об электрическом приводе изложены в гл. 5, а также приведены в [12).

Конструкция и устройство автомобильных кранов грузоподъемностью 16 и 32 т, выпускаемых серийно, подробно изложены в [11].

В связи с этим в гл. 9 рассматривается конструкция и общее устройство освоенного образца крана грузоподъемностью 25 т.

Автомобильный кран КС-55716 грузоподъемностью 25 т с трехсекционной телескопической стрелой смонтирован на шасси «Урал-4320-1958-30» с колесной формулой 6x6.

Грузовая и высотная характеристики крана приведены на рис. 9.2.

В кране КС-55716 одинаковый с другими гидравлическими автомобильными кранами состав несущих частей, сборочных единиц, рабочих механизмов и их привода.

Кран может выполнять следующие операции: подъем и опускание груза механизмом подъема (грузовой лебедкой), подъем и опускание стрелы гидроцилиндром, выдвижение и втягивание секций стрелы гидроцилиндром и канатом выдвижения (втягивания).

При этом допускается совмещение рабочих операций: подъем и опускание груза лебедкой с изменением вылета, подъем и опускание груза лебедкой с вращением поворотной платформы, выдвижение (втягивание) секций стрелы с подъемом (опусканием) груза лебедкой.

В кинематической схеме автомобильного крана КС-55716 предусмотрен раздельный гидравлический мотор редуктор, который позволяет производить как раздельную, так и совмещенную работу исполнительных механизмов.

На неповоротной части установлено два аксиально-поршне- вых гидронасоса 54, 56 постоянной производительности, кото­рые питают рабочей жидкостью механизмы крана.

Гидронасосы связаны в единый'блок-модуль с мотор редуктором и закреплены болтами между продольными балками нижней (нсповоротной) рамы на специальных кронштейнах с амортизацион­ными подушками.

Крутящий момент к редуктору с насосами передается от ко­робки дополнительного отбора мощности (КОМ) шасси карданным валом, соединенным с мотор редуктором фланцем.

Включение коробки дополнительного отбора мощности для при­вода обоих гидронасосов осуществляется из кабины шасси.

Для залива масла в мотор редуктор предусмотрено отверстие, в кото­рое ввернут масло-клапан. Слив масла производится через отверстие с пробкой внизу блок-модуля.

Органы управления. Органы управления и контрольно-измери­тельные приборы расположены так же, как и в других гидравли­ческих автомобильных кранах:

  • • в кабине шасси;
  • • в кабине машиниста (крановщика) на поворотной платфор­ме;


на нижней опорной раме. По своему составу и назначению они не отличаются от подобных устройств других гидравлических автомобильных кранов с выдвижными балками выносных опор

Устройство оборудования неповоротной части мотор редуктора

В неповоротной части автомобильных кранов базовым ходовым устройством является шасси грузовых автомобилей. В качестве покупного комплектующего изделия шасси поставляется автомобильными заводами, и его устройство изложено в |2]. На базовое шасси устанавливается несущая неповоротная рама, устройство которой описано в подразд. 8.1.

Неотъемлемую часть нсповоротной рамы составляют четыре выносные опоры (аутригеры).

По конструктивному исполнению каждая из четырех выносных опор незначительно отличается от типовых выдвижных опор. Вместо наклонного расположения подвижной балки применено исполнение балки с горизонтальным перемещением относительно основания и соответственно перпендикулярным креплением к ней гидроцилиндра вывешивания крана. Установленные на нижней раме выносные опоры позволяют применять два варианта вывешивания на них крана: на втянутых балках с опорным контуром 2,5 х4,1 м; на полностью выдвинутых балках с опорным контуром 5,8 х4,1 м. В сборе выносная опора состоит из выдвижной балки 12 коробчатого сечения, которая перемещается в поперечной балке неповоротной рамы, и гидро­цилиндра выдвижения балки, закрепленного на балке болта­ми.

Корпус гидроцилиндра с помощью кронштейна и оси шарнирно закреплен к поперечной балке неповоротной рамы. Шток гидроцилиндра присоединен к балке кронштейном и осью. Шток гидроцилиндрапредставлен головкой усеченной сфери­ческой формы. При опускании штока в рабочее положение с ним автоматически центрируется подпятник, имеющий для этого сферическую выемку. Чтобы снять подпятник необходимо руч­ку поднять вверх. Поворачиваясь вокруг оси, ручки выхо­дят из фиксированного положения и освобождают шток гидроци­линдра.


На опорном кольце нижней рамы монтируется опорно-поворотный круг (опорно-поворотное устройство), пред­ставляющий собой шариковую опору с зубьями наружного зацеп­ления. В отличие от типового радиально-упорного двухрядного подшипника в опорно-поворотном круге крана КС-55716



Обратно на главную