
Как «МегаФон» обеспечивает мобильный Интернет
#1
Отправлено 19 декабря 2011 - 18:35
— В чем суть соглашения с РЖД?
— Исторически операторы оптимизировали свои сети для покрытия полотна железной дороги, но никогда целенаправленно не строили сеть для ее 100-процентного покрытия. Поэтому одна из задач «МегаФона» в этом проекте — установить базовые станции вдоль железных дорог для непрерывного, сплошного покрытия сети.
Другая задача связана с оборудованием подвижного состава. Поезда «Сапсан» и «Аллегро» высокоскоростные и должны соответствовать серьезным требованиями по обеспечению безопасности движения. В силу конструктивных особенностей корпус таких поездов обладает повышенной жесткостью, «радионепрозрачен» для сигналов сотовой связи.
Мы устанавливаем на скоростных поездах специальное оборудование для усиления внешних бесперебойных переходов с сети 2G на 3G, а также предоставления беспроводного доступа к сети Интернет для всех пассажиров поезда с использованием технологии Wi-Fi. Благодаря репитерам, которые ловят сигнал внешней сети и усиливают его, Интернет становится доступным не только для абонентов «МегаФона», но и для клиентов других операторов.
— На каких направлениях и в каких поездах ваши услуги связи и Интернета появятся первыми?
— Проект будет реализовываться в два этапа. На первой стадии, которая завершится в марте следующего года, мы обеспечим доступ в Интернет на восьми поездах «Сапсан». На сегодняшний день мобильный Интернет от «МегаФона» уже появился в поездах «Сапсан», курсирующих по маршруту Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород. В скором времени выходить в Сеть с мобильных устройств смогут и пассажиры «Аллегро», следующего в Хельсинки.
На втором этапе мы начнем предоставлять услуги мобильного Интернета на поездах дальнего следования на различных участках РЖД.
— Строительство сетей вдоль скоростной трассы намного сложнее, чем на обычных участках. Какие технологии передачи сигнала вам пришлось внедрить по маршруту следования «Сапсана»?
— Учитывая скорость поездов, для обеспечения сплошного покрытия мы построили дополнительно около 120 базовых станций. В итоге по маршруту следования поездов «Сапсан» и «Аллегро» расположено около 500 станций второго и третьего поколений. Сейчас такого количества достаточно, чтобы покрыть даже такой огромный регион, как Хабаровский край. Кроме того, мы построим 88 антенно-мачтовых сооружений в партнерстве с компанией «Русские башни». Последняя построит за свой счет 39 таких сооружений и предоставит их нам в аренду.
— Каков объем инвестиций в инфраструктуру сетей в совместном проекте?
— О фактических инвестициях в этот проект мы сможем рассказать только в следующем году. Если говорить про общие вложения, связанные с созданием внешней и внутренней инфраструктуры в поездах на трех направлениях (Бусловская — Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород), то они составят более 800 млн руб. Из них порядка 100 млн мы планируем инвестировать в покупку и установку необходимого дополнительного оборудования в восьми поездах «Сапсан». Основная нагрузка ложится на «МегаФон», который за свой счет строит антенно-мачтовые сооружения, закупает базовые станции, репитеры и устанавливает их.
— Год назад вы заявили о сотрудничестве с «Аэрофлотом»...
— В рамках партнерства с «Аэрофлотом» мы обеспечили мобильной связью один борт — им. Мст. Келдыша. Это среднемагистральный самолет, который совершает полеты по России и в Европу. Услуги «МегаФона» доступны на высоте от 3000 м. Технически это реализовано так: происходит привязка к спутнику, после чего он соединяется с наземной базовой станцией.
Тестовый период показал, что абоненты чаще всего посылают SMS-сообщения и пользуются мобильным Интернетом. Наверное, пока они психологически не готовы звонить в самолете — просто боятся или не привыкли, хотя это абсолютно безопасно.
— Какие результаты показал тестовый период? Собирается ли «МегаФон» оборудовать другие самолеты?
— За последние пять месяцев объем потребления наших услуг увеличился в три раза. Уже в этом году мы оборудуем еще два среднемагистральных борта «Аэрофлота» базовыми станциями, они начнут работать с января 2012 года. Мы также получили запросы от ряда других российских авиаперевозчиков, которые хотели бы устанавливать наши решения на борту самолетов.
http://www.rbcdaily....562949982325355
МТС и Билайн как обычно догоняющие
#2
Отправлено 19 декабря 2011 - 18:50
Да и рентабельность данного проекта не сильно привлекательна, долго окупаться будет.
#3
Отправлено 19 декабря 2011 - 19:09
Популярное сообщение!
#4
Отправлено 19 декабря 2011 - 20:57
Ещё розетки 220V провели бы к каждому креслу, учитывая аппетиты сегодняшних гаджетов
Давно об этом мечтаю, для начала это был бы прогресс.
#5
Отправлено 19 декабря 2011 - 22:43
У них доходы с их деятельности и так есть, окупаемость конкретных проектов ниразу нигде не озвучивали. В трассу амур тоже сколько вложили? 2.4 млрд на троих операторов.Да и рентабельность данного проекта не сильно привлекательна, долго окупаться будет.
#6
Отправлено 20 декабря 2011 - 02:09
и то связь не везде есть там :)а если и есть то её с трудом хватает чтобы в пути разговаривать или инет юзать. чуть дальше на байкальском шоссе уже более менее ловит ))В трассу амур тоже сколько вложили? 2.4 млрд на троих операторов.
[color=rgb(173,216,230);]будь быстрым или не будь совсем[/color]
#7
Отправлено 20 декабря 2011 - 09:30
регулярно ездею и всё отлично работает по трассе...и то связь не везде есть там :)а если и есть то её с трудом хватает чтобы в пути разговаривать или инет юзать. чуть дальше на байкальском шоссе уже более менее ловит ))
p.s.: может стоит телефон сменить? у меня самсунг за 700 рублей. Зарядку держит около недели, работает везде :-)
#8
Отправлено 20 декабря 2011 - 13:41
#9
Отправлено 20 декабря 2011 - 14:10
Я не хочу попасть в рай после своей смерти-ад гораздо лучше. Только подумайте о тех интереснейших людях, которых вы сможете там встретить, и вы тоже захотите туда попасть.
#10
Отправлено 30 декабря 2011 - 08:32
Заключенное соглашение распространяется на всю сеть железных дорог ОАО «РЖД» для поездов высокоскоростного и дальнего следования. На первом этапе его реализации предусматривается строительство современной телекоммуникационной инфраструктуры на участках Бусловская (государственная граница с Финляндией) – Санкт- Петербург – Москва – Нижний Новгород. Составы «Сапсан» будут оснащены специальным оборудованием для усиления сигнала, будет проведена модернизация поездной сети Wi-Fi. В соответствии с подписанным соглашением это оборудование будет передано в управление «МегаФону». Результатом этих работ станет обеспечение беспрерывного покрытия связи в стандарте 3G на всем пути следования поездов и возможность пользоваться интернетом в сети Wi-Fi поездов «Сапсан».
Для обеспечения непрерывного покрытия сети «МегаФон» размещает 123 новых базовых станции 2G/3G. Это составит пятую часть (20%) всех станций сотовой связи, обеспечивающих покрытие данных железнодорожных трасс. При этом 88 из них будут размещены на специальных антенно-мачтовых сооружениях (АМС). Строительство 39 АМС, находящихся в полосе отвода железных дорог, ведет ООО «Русские Башни».
Генеральный директор ОАО «МегаФон» Сергей Солдатенков отмечает: «Это первый подобный проект в России и яркий пример межотраслевого сотрудничества, когда благодаря эффективному взаимодействию крупных российских компаний сложный комплексный проект реализуется в кратчайшие сроки».
В результате пассажиры, путешествующие по железной дороге от российско-финской границы и до Нижнего Новгорода, будут обеспечены услугами связи и высокоскоростным доступом в Интернет по технологии UMTS на привычно больших для сети 3G «МегаФона» скоростях на протяжении всей поездки, так, как если бы они находились у себя дома или офисе.
Скоростные поезда «Сапсан» будут оборудованы специальными ретрансляторами сигналов сотовой связи GSM/UMTS (репитерами), позволяющими обеспечить устойчивое покрытие сети в «радионепроницаемых» вагонах поездов, разработанных для высоких скоростей, а также оборудованием для беспроводной передачи данных внутри подвижного состава (WLAN).
ООО «Русские Башни» в рамках данного сотрудничества создаст инфраструктуру антенно-мачтовых сооружений для обеспечения качественного покрытия сети вдоль железных дорог, и в том числе для эффективного развития новых направлений связи.
Новые возможности получают также коммерческие и государственные предприятия, осуществляющие перевозки на участке Бусловская – Санкт- Петербург – Москва – Нижний Новгород. Сплошное покрытие сотовой сети 3G позволит им лучше контролировать транспортировку грузов и обмениваться оперативной информацией.
Модель сотрудничества сторон является инновационной для российского рынка и предусматривает размещение на создаваемой инфраструктуре оборудования других операторов связи, что позволит пассажирам пользоваться услугами всех операторов, заинтересованных в предоставлении услуг на железнодорожном транспорте.
http://dv.corp.megaf...9.html?from=rss