На первый взгляд, ничего нового не происходит, рутинное «зарабатывание» денег без встрясок и скандалов федерального масштаба. Но если присмотреться, то мы увидим признаки плавной смены курса компании в сторону большей лояльности по отношению к своим партнерам по контенту.
История и setup
Прошло почти два месяца после ухода из МТС Павла Ройтберга, идейного вдохновителя и организатора всей нынешней структуры контентного бизнеса МТС. Павел отвечал в компании за мобильную коммерцию, интерактивные сервисы, передачу данных и контентные услуги. Талантливый руководитель, виртуозно управлявшийся со всей разношерстной провайдерской братией и выведший МТС на первое место по продажам контента.
Бесспорно, МТС «прославилась» внедрением и агрессивным продвижением неоднозначных контентных «новинок». Это печально знаменитые подписки, премиум-тарификация GPRS-трафика, игры на грани фола с возможностью отправки контентных SMS с загоном в минус при почти нулевом балансе, хитроумные акции с навязанными «Гудками» и прогнозами погоды за сумасшедшие деньги, перечислять проекты можно долго. В деле добывания денег из невнимательных абонентов компания всегда была на шаг впереди, и конкуренты в большинстве случаев перенимали опыт с удовольствием, но некоторым отставанием.
С другой стороны, говорить об «игре в одни ворота» тоже не приходилось. С не меньшей эффективностью и оперативностью внедрялись самые современные системы управления и мониторинга, интерфейсы управления подписками, удобная справочная SMS-система, услуга «запрет контента» и т.п. К легальным контентным лохотронам предъявлялись довольно жесткие требования по части доступности «Договоров» и тарифов, на жалобы оперативно реагировали. Совсем зарвавшиеся контентных дел мастера беспощадно штрафовались, а последние года полтора действовала инструкция «клиент всегда прав»: по любой претензии клиента сотрудник МТС имел право вернуть списанные за контент деньги без всяких разборок и выяснений того, кто, когда и какую кнопочку по ошибке нажал.
Можно сказать, что в МТС доили абонентов интенсивно, но доброжелательно и с определенным уважением к личности. А самые наглые выходки контент-провайдеров оперативно пресекались карательными мерами в виде штрафов и дозированными включениями принудительного информирования о цене SMS на «провинившихся» коротких номерах. Была сформирована исправно действующая, более-менее равновесная экосистема, заточенная под максимизацию прибыли и минимизацию негативных последствий.
Уход талантливого руководителя обязан был отразиться на функционировании этой динамично развивающейся экосистемы. Вопрос был в том, как именно отразится и в каком направлении будет система развиваться. По некоторым появляющимся внешним признакам уже можно делать первые, осторожные предположения о новых тенденциях.
Частичная отмена «Запрета контента»
Запрет исходящих вызовов и отправки SMS на короткие номера. История этой услуги насчитывает не один год, для частных клиентов впервые официально появилась на тарифе «Классный». Тариф стал хитом продаж во многом благодаря этому встроенному в него предохранителю: не секрет, что «ценные и востребованные» контентные услуги ориентированы прежде всего на неразумных детишек, легко попадающих в расставленные ловушки. «Запрет контента» всегда можно было подключать на любых тарифах, но до сравнительно недавнего времени это делали как бы неофициально. Как правило, в порядке личного одолжения шли навстречу клиентам, уже «попавшим» на серьезные деньги. В рамках всероссийской кампании по борьбе с контентным беспределом все операторы были вынуждены ввести такую услугу, тогда «Запрет контента» был легализован и открыт для подключения на всех тарифах, а также описание услуги появилось на сайте. Услуга блокировала в том числе и входящие SMS с контентных номеров, благодаря чему присосавшиеся к лицевому счеты пиявки-подписки при подключении «Запрета» благополучно отваливались.
Что произошло сейчас? Полное описание «Запрета контента» убрали из общего списка дополнительных услуг, фрагменты описания со списком номеров-исключений переместили в раздел «Услуги по коротким номерам». В прежнем виде описание услуги уцелело (пока?) только на нескольких региональных сайтах. Но это не самое неприятное. В конце концов, контактный центр существование услуги не скрывает и подключить ее не отказывается.
Хуже то, что «Запрет контента» теперь не останавливает уже действующие подписки и не блокирует подключение новых. Цитата из многозначительного примечания «для внутреннего пользования», добавленного несколько дней назад к описанию услуги:
«Услуга «Запрет контента» запрещает входящий контент, но если клиент уже подписался до подключения услуги, или указал номер на web-ресурсе, то есть фактически заявил его в подписку, тарификация будет осуществляться».
То есть «Запрет контента» больше не блокирует действующие подписки и не мешает заполучить на свою голову подписку при регистрации номера телефона на сайте, а таких мошеннических и условно-мошеннических (с глубоко припрятанным «Договором») подписок сейчас большинство. Правда, «Запрет контента» по-прежнему не даст отправить SMS на короткий номер. До нынешнего «апгрейда» услуги ее действие описывалось следующим образом:
«...продление пользования подписками, заказанными ДО и ПОСЛЕ подключения услуги «Запрет контента», происходить не будет, так как тарификация подписки производится через получение входящих платных SMS, которые также блокируются (с 10.05.2011)».
Контент теперь веселее по карману
Речь о не очень афишируемой услуге «Контент по карману», наш подробный разбор «контентно-карманных полётов» можно почитать здесь. Суть «услуги» состоит в возможности «объехать на кривой козе» online-тарификацию контентных услуг. В обычном режиме стоимость любой (в том числе контентной) SMS списывается со счета сразу, а если остатка на балансе не хватает, то SMS не отправляется. Хорошо осведомленные об этом пользователи не боятся отправлять SMS с номеров с небольшим балансом, действуя по принципу «все равно не спишут больше, чем есть».
Специально для таких предусмотрительных была разработана услуга «Контент по карману». Если денег на балансе не хватает, то списывают всё, что есть на момент отправки контентной SMS, и блокируют телефон, а дальше система терпеливо ждет денег. Соответственно, любое последующее пополнение счета автоматически перенаправляется в зачет «недооплаченных» услуг контентщика вплоть до полной расплаты. Это действо было упаковано в юридически безупречный «Договор-Оферту» с МТС: оказывается, пользователь сознательно вносит предоплату за ценнейший контент (типа картинки с девушкой в купальнике) и соглашается использовать эту картинку для личных нужд ограниченное время, обязуясь расплатиться сполна в обозримом будущем. И после расплаты (пополнения баланса) продолжить пользоваться картинкой уже без ограничений и моральных страданий. Слава богу, контентных номеров под это дело было выделено всего с дюжину и не самых дорогих.
Нехорошая новость заключается в том, что несколько дней назад действие замечательной услуги «Контент по карману» было расширено на самые дорогостоящие контентные номера (304 руб.). Те самые номера, которые используются смартфонными троянами для скрытой рассылки SMS-сообщений. И уже не удивляет тот факт, что сама «услуга» (технически это услуга) «Контент по карману» с сайта МТС исчезла вместе со своим описанием, а ссылки из текстов новостей («Подробнее об услуге») теперь ведут в никуда. Впрочем, сам «Договор-оферта» всё ещё лежит на прежнем месте, и желающие могут с ним ознакомиться.
Погудим?
В качестве десерта — возможное грядущее подорожание всенародно любимой услуги «Гудок», куда же без нее? Подорожание умеренное и, скорее всего, для большинства абонентов пройдет незамеченным. Можно считать, что округлили до целых цифр для облегчения восприятия. Список предполагаемых изменений:
мелодии ценовой категории 1 - 48 рублей (сейчас 38,2 рублей);
мелодии ценовой категории 2 -75 рублей (сейчас 50,3 рублей);
мелодии ценовой категории 3 - 85 рублей (сейчас 75 рублей);
мелодии ценовой категории 4 - 98 рублей (сейчас 96,9 рублей);
пакет мелодий ценовой категории 6 - 75 рублей (сейчас 50,3 рублей).
Вместо резюме
Собственно, основная мысль — будьте вдвойне бдительны со всякими контентными «услугами», введением номера телефона на сайте, неожиданными «обновлениями» Opera Mini и прочими шалостями. Времена нынче сложные, и принцип «помоги себе сам» остается самым надежным «Запретом контента».
http://mobile-review...-roitberg.shtml

МТС: Контентные новости
Автор steepz, 20 дек 2011 22:30
В теме одно сообщение